Образ Сольвейг из драмы Ибсена “Пер Гюнт”- воплощение душевной чистоты, любви и силы духа. Всю жизнь она ждет Пера в лесной хижине в горах. Самое прекрасное в ней то, что она сохранила в душе радость и надежды юности. Это образ счастливой Сольвейг, ожидающей, а не дождавшейся. В своем ожидании она творит, она поэт и художник. Она изображена здесь, плетущая из золота своих волос образы, которые сопровождают ее ожидание. Ее плетение, это - магия, итог его - создание полотна обратной дороги ее Перу.
Волосы её невообразимой длины, они срослись с ближайшими кустами и деревьями, Сольвейг приросла к этому месте. В ее волосах птицы вьют гнезда, мыши строят свои норки.
Письмо Сольвейг. Автор Норика Байбакова
«Ты письмо мое милый не комкай…»
Ты письмо мое, милый, не комкай.
На красивой бумажке пишу,
Как в далекой своей сторонке,
Прославляю я нищету.
Ты войдешь, и потухнут свечи,
И сорвется по стенам свет.
Я пошла бы тебе на встречу,
Днем бы раньше - а ныне нет.
Все, что есть – очагом и хлебом,
И водой из лесной реки,
Я с тобой поделюсь, но нету,
Здесь приюта тебе, иди.
А ведь я не такая вовсе,
И за выстрел не бью в ответ.
Расплетались по шее косы,
Расходился по стенам свет.
Здесь давно уж не ждет девица,
И не плачет. И не цвела,
Здесь бы травушка у гробницы,
Если б все еще я ждала.
Ты письмо это, милый, не комкай,
И седло ты накинь на коня.
Только помни, как в этой сторонке,
Тридцать лет я тебя ждала…
Сольвейг ( вариант) ( бумага, акварель)
Есть в наличии , без оформления