Силуэтная анимация
Силуэтная анимация (её ещё называют "теневая") - плоскостной вид анимации,  такой же как и Перекладки, когда  у персоонажа,  все  части тела  рисутся на листе раздельно,  он становится, как бы,  расчлененным,  потом части вырезаются, и  при необходимости скрепляются проволкой или ниткой.  Силуэтая анимация   отличается от обычной перекладки тем, что в ней  персоонажи не цветные,  а черные, как бы теневые. Это отличие  крайне сближает  силуэтную анимациюс Теневым театром. см. Теневой театр.
Это создает дополнительную тонкость и изысканность в выражении характеров,  в ажурности фонов,   тонком градиенте уходящих в глубину  слоев фона. Изысканность  в мультфильме может быть достигнута, если использовать в фонах и одежде персоонажей,  дополнительные матереалы, такие как:  кружева,  прозрачные ткани, калька,  ветки, нитки, крупы, песок, чай и т.д. В последнем,  прослеживается сходство силуэтной анимации  и песочной анимации.

Одним из первых  авторов  делавших фильмы в стиде силуэтной анимации, была немецкая художница и режисс
Лотте Райнигер. Она делала полнометражные анимациооные фильмы на 10 лет раньше Диснея.  См. Силуэтные мультфильмы и не только.

Свои фильмы она делала  на специальном мультстоле,  этот стол похож на многоуровневую стекляную этажерку, которая  подсвечивалась. Из за света бьющего снизу,   все  что было положенно на стеклянный стол, выглядело,  как силуэт, как тень.  Лотте  Райнигер  создавала великолепные сцены, в которых чувствовалось пространство, воздух, заходящее солнце. Глядя на ее фильмы,  невозможно представить, что все это - плоская перекладка, попросту апликация.
Я думала, что силуэтная анимация, не заинтересует детей. Она скорее подходит  для  взрослых,  для эстетов, для утонченных  минималистов.  Это,  как говорят про фильмы: "Кино не для всех". Но я ошиблась. Даже малыши с удовольствием вырезали силуэты. Но особенно она  приглянулась старшим школьникам.
"Девочка" Катя 14 лет
Кукла для  теневой анимации