Рисунок
Рисунок - основа всего, чего бы художник не делал.  Рисунок основа - живописи,  анимации, скульптуры.  Рисунок основа  - даже такого "детского", казалось бы, вида анимации, как Песочная анимация, как раз  песочная анимация, без умения  рисовать не возможна.
Подробнее о важности  рисунка см.
"Главы из книги", урок: "Рисунок и живопись, что из них главнее"
Невозможно  научиться живописи без рисунка, невозможно научится анимации, без умения рисовать,  поэтому,  помимо  создания мультфильмов, мы будем много рисовать,  изучать форму и  тон и разные графические митериалы. А для изучения объема и формы будем лепить и заниматься поделками

Много внимания я уделяю изучению человека, в частности РИСОВАНИЮ ГОЛОВЫ в анфас, в профиль, в 3/4,  здесь дети  познают  принцип" от общего к частному", обучаются правильно расставлять акценты при рисовании портрета.
"Портреты-анфас, профиль " (Алеша 11 лет)
"Подарок маме" (Лиза 7 лет)
Рисуем фигуру (Катя 10 лет)
"Цветы" (Аня 9 лет)
"Стрекоза" и " Зебра" (Алена 12 лет)
"Лицо в 3 четверти" (Алеша 11 лет)
"Портрет" (Аня 13 лет)
"Панда "(Аня 9 лет)
"Рыба" (Катя 10 лет)
Конструктивный рисунок кружки  Алеша 11 лет
Конструктивный рисунок кружки  Аня 10 лет
Конструктивный рисунок
Основа рисования натюрморта, (а также человека и животных) - это конструктивный рисунок. Что это такое? Конструктивный рисунокэто рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых,   с учетом перспективы, пропорций,  расположения на плоскости, иногда освещения. 
Делая конструктивный рисунок,  ребенок учится понимать,  как устроена реальность. Чтобы сделать конструктивный рисунок нужно, прежде всего, провести конструктивный анализ реальности. Конструктивный рисунок учит  логическому мышлению. Будущие художники начинают изучать,  как устроенна реальность с  рисования бытовый предметов.

Ребенок начинает понимать, что  внешняя,  видимая часть предмета  - это еще не весь предмет. Он еще имеет заднюю, невидимую часть,  которую,  мы по жизни, исходя из  одной задачи использования и выгоды от предмета, перестаем замечать, и даже осознавать.  Действительно,  зачем видеть, где и как распологается ручка у кружки в перспективе, если нам нужно за нее только уметь браться, при употреблении чая.  Потребительский подход  делает  плохую услугу, человек перестает замечать невидимое.  Но художнику нужно научится  замечать невидимое,  нужно  представить, увидеть, понять, как  устроенна задняя часть предмета,  как предмет  изменяется от смены положения.  Ребенок начинает понимать, что  предмет, расположенный выше уровня глаз,  выглядит иначе, чем располоденный на уровне глаз, получает  первые навыки  линейной перспективе (линейная перспектива - раздел начертательной геометрии, отвечающей за то,  как   глазами  мы воспринимаем окружающую реальность) и так далее.

Чтобы построить самый сложный предмет, нужно разбить его на более простые геометрические формы. Например, хотим нарисовать самовар, а столько у него  разных сложных частей и деталей. С чего начать, за что зацепиться?  Конструктивный рисунок предполагает  четкие  этапы рисования. Это - так называемая переодизация рисунка.

Все это позволяет ребенку легко научится рисовать. И полюбить конструктивный рисунок. Среди  студентов художественных учебных заведений  бытует мнение, что конструктивный рисунок - скучная  и, от этого, тяжелая часть обучения. Это не так. Все зависит от того, понял ли  ученик периодизацию рисунка. Что за чем рисовать и на что за чем  обращать внимание при рисовании. Если следовать  логическоцй последовательности в рисовании, конструктивный рисунок становится легкой,  увлекательной  задачей.

К конструктивному рисунку  с детьми я подхожу  "по созреванию" и по желанию ребенка,  упрощая начальные этапы до минимума.
Перед началом  мы  обязательно "ставим" руку и учимся держать карандаш, как держат его художники, когда рисуют с натуры. См. Главы из книги. Урок 4 "Учимся держать карандаш".

После освоения конструктивного рисунка переходим к изучению того, как делать наброски, быстрые зарисовки, а также, к тональному рисунку и к писанию натюрморта красками. 
Силуэты  Лиза 7 лет
Портрет  Ульяна 10 лет
Автопортрет  Ульяна 10 лет
Портреты  в профиль Ульяна 10 лет
Портрет  Ульяна 10 лет
Профиль Алина 10 лет
Лошадь Алена 12 лет
Лошадь Саша 12 лет
Изучаем животных (Катя14 лет)
Копия Ульяна 10 лет
Портрет Алина 10 лет