Песочная анимация
 
Песочная анимация, сыпучая анимация  - направление изобразительного искусства,  а также технология создания мультипликационных сюжетов.

Изображение, полученное путём работы с песком на светящейся поверхности. Это - специальный стол со стекляной столешницей, которая светится.  Свет излучается снизу, благодаря специальному покрытию стола,  свет не резок и не раздражает глаз. На поверхность этого стола наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Песок обладает высокой  выразительностью  и даже при минимуме деталей, допускает быстрое воспроизведение и легко трансформируется. 
Камера, закреплённая сверху стола  фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Подключается какой нибудь музыкальный сюжет.  Таким образом, получается мультфильм.  Конечно, он требует заранее продуманного, связанного сюжета  и высокой сосредоточенности,  а также  скорости исполнения и навыков рисования.

Изобретателем песочной мультипликации принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора
Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк

Песок только кажется  простой формой рисования. По моему опыту скажу, что в анимации  много легче освоить стиль Перекладка или Пластилин, чем Песочную  анимацию. Для  освоения этой техники нужно потрудится. . Если Вы не знаете, как нарисовать что-то на песке,  скажем человеческую руку, песок это незнание тот час выявит. В работе с песком нет возможности  завуалировать какое-то место, песок четок и конкретен. К тому же,  требуется определенная скорость воспроизведения,  вы должны продолжать свой мультфильм,  во чтобы то не стало, нет возможности  остановиться подсмотреть,  как рисовать эту самую руку,  которая  выходит, в каком нибудь сложном положении. Потому перед показом мультипликационного шоу художникам нужно хорошо изучать рисунок. Зато, я бы сказала, что  мобильность песка, делает из художников песочной анимации просто оперативников.  Она их мобилизуют, тренируют ум, заставляют быстро обрабатывать информацию,  принимать решения.

Самая удобная форма обучения Песлчной анимации - циклическая. И делиться она на 2 уровня сложности.
1.  Для тех кто хочет получить серьезные умения рисования, курс будет расширенным. На нем будут даны не только знакомство с приемами работы с песком, но и  основы рисования животных и человека, изучение силуэтов,  скелетов, частей тела, композиции. В нем будут домашние задания -  рисование набросков.
И от песка мы постоянно будем возвращаться к бумаге и карандашу  и наоборот..Будем много рисовать
В итоге ребенок и взрослый научится  делать свой мультфильм из песка, осознанно управляя процессом,  а не то, "что получиться",  работать продуманно,  рассчитывая на полученные умения.
Специальных навыков рисования не требуется.

2.
  Для тех кто хочет получить только основы работы с песком и будет продолжать обучаться самостоятельно курс будет базовым  и состоять из 10 занятий. В итоге которых ребенок и взрослый  получит  первичное знакомство с песком, с различными техниками работы с ним, научится их применять. Мы пройдем  основные приемы  работы с сюжетом, раскадровкой, снимем на камеру версию своего мультфильма. Специальных  навыков рисования не требуется.
В любом случае, какой бы курс  Вы не избрали, песочная анимация это процесс творчества с постоянным будоражением воображения и его тренировкой, это релаксация,  удовольствие и постоянное думанье,  решение логических задач, как в шахматах.
-Пластилиновая анимация                                 -Рисованная анимация                                                 Перекладка-
-Силуэтная  анимация                                                - Анимация                                                      Выставка работ-