Пластилиновая анимация
 
Пластилиновая анимация - очень простой вид объемной анимации. Хотя, и он  требует терпения и усидчивости, но  результат виден почти сразу, поэтому даже маленькие дети, самые большие нетерпеливцы,  не успевают соскучиться ко времени  сборки мультика в ролик.
Для детей 7-11 лет я не делаю сложных расчетов движения персоонажа. мы двигаем, пластилиновую куклу,  как говориться, по чутью. Самое главное, чтобы пластилиновая кукла "дожила" до конца мультика,  поэтому мультики мы делаем короткие.

В конце съемки  немножко жалеем, гладим  наш персоонаж, говорим ему "Спасибо" за работу и отправляем  в коробку для ожидания перелепки в следующего героя.  Такой  ритуал, после окончания съемки, стал необходим, после того,  как один ребенок не на шутку  разревелся, неожиданно увидев и осознав,  каким  кривым, несчастным с виду  стал его "актер",  пройдя через все трудности съемки. У него  были глазки,  ротик,  но к концу съемки  они сдвинулись, улыбка искривилась в гримасу. Персоонаж  переминается иногда до  неузноваемости, как правило, он еще немного  худеет, так много ему приходиться шагать, поворачиваться, наклоняться, вдавливаться и  сжиматься детскими пальчиками во время съемки. А  пластилин  очень  подвижный материал, форму держит с трудом. Дети "оживляют" своего героя  не в шутку и в конце съемки пластилиновый герой для них не перестает быть живым,  так что  слова благодарности в конце своему  измученному съемкой персоонажу, стало определенного рода  ритуалом  для всех детей,  для  больших и маленьких,  хотя не все дети так  переживают за своего героя.

Результат же труда ребенка над мультфильмом - это всегда волшебство, увидеть ожившую пластилиновую собаку, пластилиновый чайник или малиновую  лошадь,  даже если она просто только помотает головой и хвостом.-  всегда  радость,  ведь ребенок сам ее только что слепил  и кропотливо "оживил",  двигая перед камерой.

Самое интересное  - лепка персоонажа. Сначала дети, как правило,  лепят по принципу "что получится", но после первого опыта с анимацией, они начинают осознанно создавать первый сценарий. Стараются реализовать кучу своих идей и уже лепят  персоонаж обдуманно, в соответствии с заложенным  в него сценарным  характером.
Как известно, лепка  –  развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете и форме предметов. Кроме того, лепка  благотворно влияет на нервную систему детей в целом.
Советы по приобретению пластилина  для анимации

Одним из основных материалов пластилиновой анимации, является пластилин. Обратите внимание, пластилин должен быть не на водяной основе, так как, он имеет плохие качества для формовки и самое страшное во время «съемок» высыхает и становиться хрупким, рвется, трескается.

Самый не дорогой пластилин, но отвечающий всем нужным качествам  это пластилин
фирмы "Луч". Он не липнет к рукам, держит форму,  к комплекте имеет разнообразные цвета.  Для анимации следует приобрести пластилин фирмы " Луч" и мягкий и твердый. Твердый пластилин идет на лепку  основы фигуры, мягкий- для деталей.
Очень хорош ластилин
фирмы Jovi, он .пластичнее, чем   продукт  фирмы " Луч", но  он дороже.

Для  лепки фонов и персоонажей, когда мультфильм большой (пластилиновых персоонажей можно  красить),  подойдет  скульптурный одноцветный  пластилин
производства АОЗТ. Но он,  достаточно твердый и требует дополнительный подогрев, особенно, после распечатывания брикета, поэтому его лучше использовать  ребенку старшего школьного возраста.

Профессиональные студии анимации  пользуются особым пластилином  фирмы
Newplast.

Делая пластилинового героя,  я не советую вставлять внутрь него проволку. Это не придаст ему гибкости или прочности. Пластилин мягкий  материал и проволка, то и дело, будет выскакивать, прорывая тело героя,  делать его движения жесткими. Самое лучшее - это  сочетать мягкие и твердые сорта пластилина при лепке героя,  также делать особое сглаживание пластилина  по форме при соединении подвижных частей на местах  сгибов,  а  при съемке следить, чтобы пластилин от рук не нагревался до расплавления, давать ему, при необходимости,  остывать  в холодильнике. Также не нужно сильно вдавливать пластилинового героя,  каждый раз,  в поверхность при установке, а  искать то, положение, при котором распределение веса,  даст ему  равновесие всех частей,  и он станет  сам. При необходимости, чтобы закрепить героя  в сложном положении,  можно воспользоваться швейными булавками.
Мультфильмов  сделанных  в технике пластилиновая анимация много, самые известные:

"Пластилиновая ворона", "Падал прошлогодний снег"
–  режиссёр Александр Татарский.
"
Побег из  курятника"  "В мире животных" -  режиссер Николас Вулстэн Парк
"Летучий корабль, "Тяп-ляп - маляры", "Кот в сопагах" - Бардин Гарри Яковлевич

Создание героев для первого мультфильма. Алеша 9 лет. См. мультфильм  Выставка работ
Пример трансформации
Создание героев для мультфильма. Лиза 8 лет. Олененок и птичка
Подготовка к мультику 
Далее см. Выставка работ